Финансовый мен-р должен решать вопросы привлечения необходимых компании средств, а также их эффек-го инвестирования. Рассмотрим основные модели, позволяющие объяснить поведение межд.комп-й и их мен-в:
1.Модель максимизации прибыли.
Представители классической школы в экономике считают, что  главной  целью организации  любого  типа  должна  быть максимизация  ее выгод по отношению к затратам. Для коммерческой организации выгоды, которые она стремится по¬лучить, реализуются в виде прибыли. Сначала экон-ты использовали модели, максимизир-е прибыль в краткосрочном периоде, но в более поздних вариантах маделей предполагалось, что цель фирмы в маким-ции приб-ли в перспективе на будущее. В этом случае надо учитывать важнейший принцип финансов – временную стоимость денег.Для понимания таких моделей необходимо четко представлять концепцию текущей стоимости, под которой понимают сегодняш¬нюю стоимость суммы, которая будет получена в будущем.Концепция текущей стоимости основана на принципе сложных процентов. При расчете суммы процентных начислений по ставке сложного процента процент начисляется на основную сумму и сумму процентных начислений прошлых периодов. Таким образом, в нача¬ле каждого периода общая сумма становится основной суммой, на которую начисляется процент в следующем периоде.
2.Модель максимизации объема продаж.
Это наиболее широко из¬вестная альтернатива модели максимизации прибыли.
Согласно этой альтернативе, когда прибыль достигает приемле¬мого уровня, некоторые фирмы ставят во главу угла объем выручки, а не прибыль. Выручка от продаж, по мнению руководителей этих фирм, отражает положительное отношение покупателей к продукции фирмы, конкурентную позицию фирмы на рынке и ее рост, а все эти показатели свидетельствуют о жизнеспособности фирмы. Если объем продаж падает, то любое преимущество, которым обладает фирма, подрывается, а ее конкурентоспособность ослабевает. Для увеличения объема продаж некоторые фирмы идут на дем¬пинг, что особенно часто бывает в международной торговле. фирмы жертвуют ближайшими прибылями в пользу максимизации отдаленных. Максимизация от¬даленной прибыли в данном случае составляет часть их стратегии, на¬правленной на сохранение преимущественных позиций в конкурен¬ции, способных принести большую прибыль в отдаленном будущем.
3.Модель максимизации добавленной стоимости.
Хотя модель макси¬мизации прибыли может быть применена как в коротком, так и в дли¬тельном периоде, фактически большинство компаний сосредоточи¬ваются на текущих финансовых аспектах, в частности прибылях. Это приводит к игнорированию интересов наиболее важного и продук¬тивного ресурса компании — ее работников, т. е. тех, кто делает воз¬можным получение прибыли. Менеджеры для уменьшения затрат и, следовательно, увеличения прибыли часто идут на снижение заработ¬ной платы, вызывая тем самым враждебность в отношениях между управляющими и рядовыми сотрудниками компании.   Если целью функционирования компании становится максими¬зация добавленной стоимости, то как менеджеры, так и работники компании начинают остро осознавать, что их личные интересы не¬разрывно связаны со способностью компании конкурировать на на¬циональном и мировом рынках. Тогда все они начинают искать пути сокращения затрат, увеличения объема продаж, повышения произво¬дительности труда, эффективности инвестиций.
4.Модель максимизации собственного капитала компании.
Наиболь¬шее  распространение в последние годы получила модель максимиза¬ции собственного капитала, т. е. рыночной стоимости обыкновенных акций компании, если речь идет о корпорации. В основе данного под¬хода лежит предпосылка, что повышение достатка  владельцев компа¬нии заключается не столько в росте текущих прибылей, сколько в по¬вышении цены их собственности. Таким образом, любое финансовое решение, обеспечивающее в перспективе рост стоимости акций, должно приниматься владельцами и/или управленческим персона¬лом компании.
В широком смысле финансовая стоимость создается при уча¬стии нескольких переменных, наиболее важными среди которых яв¬ляются:поток денежных средств;время;риск.
Критерий максимизации стоимости акционерной собственно¬сти, т. е. максимизации стоимости акций, учитывает все эти факторы.
В частности, если инвесторы считают, что компания способна создать существенный поток денежных средств в будущем, то это по¬родит растущий спрос на ее акции, что приведет к росту их стоимости.
Если получение денежных средств становится ближе по времени, то стоимость акций также растет, так как денежные средства сегодня стоят дороже, чем завтра. Таким образом, цель максимизации стои¬мости акций учитывает временной фактор создания стоимости.
И, наконец, здесь учитывается риск. Если инвесторы считают, что компания проводит слишком рискованную политику, не соответст¬вующую возможным ожиданиям, то они могут продать имеющиеся у них акции, что приведет к снижению их стоимости.

2)Методы управления проектными рисками.
Важнейшим вопросом анализа инвестиционного проекта в усло¬виях неопределенности является выбор метода и инструментов управления риском. Теория и практика выработали четыре основных метода управления риском:
1)упразднение риска; &,
2)контролирование и предотвращение риска;
3)страхование риска;
4)поглощение риска.
Упразднение  риска означает по существу отказ от реализации инве¬стиционного проекта или такую существенную его трансформацию, после которой риск проекта практически элиминируется.
Контролирование и предотвращение риска — это организация проектной деятельности таким образом, чтобы участники проекта могли максимально влиять на факторы риска и имели возможность снижать вероятность наступления неблагоприятного события. Для этого могут быть задействованы такие конкретные мероприятия по профилактике негативных событий, как обучение персонала; закупка и установка специального оборудования; контроль за технологическими процессами; проверка оборудования в режиме мониторинга; созда¬ние систем контроля за качеством материалов, сырья и полуфабрика¬тов и т. д.
Страхование риска— это метод, позволяющий снизить ущерб, возникающий в ходе реализации инвестиционного проекта, за счет финансовой компенсации убытков из специальных страховых фон¬дов.
Одним из важнейших видов страхования при реализации зару¬бежных инвестиционных проектов является страхование инвестиций от политических рисков. В объем страховой ответственности между¬народных и национальных агентств по страхованию в этом случае входят следующие риски:
• изменения в валютном законодательстве, которые могли бы препятствовать инвесторам реализовывать проект;
• изменения в валютном законодательстве, которые препятство¬вали бы переводу дивидендов иностранным инвесторам;
• принятие нормативных актов, препятствующих инвесторам в реинвестировании дохода;
• национализация предприятий, созданных с участием иностран¬ных инвесторов, или экспроприация их активов;
• и т.д.
Дополнительно к этим рискам страхуются также (применительно к коммерческим и банковским кредитам) убытки в связи со следую¬щими причинами:
— принятием в принимающей стране нормативных актов, ли¬шающих импортера (заказчика) возможности выполнения своих обязательств по оплате;
— расторжением импортером контрактов вследствие действий государственных органов;
— введением импортного либо экспортного лицензирования или отзывом импортных либо экспортных лицензий;
— наложением эмбарго на импорт или экспорт;   - и т.д.
Наиболее известными среди международных организаций, про¬водящих страхование экспортных кредитов и других международных операций от политических рисков, являются:
• Корпорация зарубежных частных инвестиций, Экспортно-им¬портный банк (США);
• Департамент гарантии экспортных кредитов (Великобритания);
• Компания страхования внешней торговли — КОФАСЕ (Фран¬ция);
• Министерство внешней торговли и промышленности (Япония);
• САЧЕ — подразделение по страхованию экспортных кредитов государственного страхового концерна ИНА (Италия);
• Страховое общество «Гермес» (Германия);
• Корпорация финансирования экспорта и страхования (Австра¬лия).
На государственные агентства трех стран — США, ФРГ, Япо¬нии — приходится 80 % общего объема операций, осуществляемых в рамках всех государственных программ страхования инвестиционных рисков.
Поглощение риска — это такой способ ведения проектной деятель¬ности, при котором ущерб в случае материализации риска полностью ложится на участников проекта. Данный метод управления риском обычно применяется, когда вероятность риска невелика или ущерб в случае его наступления не оказывает на участников проекта заметно¬го негативного влияния.